Электро самолет Heaviside, еще один шаг к созданию индивидуального летающего транспорта космической эры.

Опытный образец электрического самолета вертикального взлета, Heaviside, по своим характеристикам является полноценным, индивидуальным, летающим транспортом для массового использования. Летающим автомобилем будущего, которые получат распространение при переходе человечества на жизненные стандарты космической цивилизации.

 

В фантастических фильмах, часто можно увидеть личные летающие машины, в которых люди летают по своим делам, так же как сейчас ездят на автомобилях. Летающий личный транспорт, доступный для массового использования, это атрибут следующего этапа развития цивилизации. В том числе, атрибут цивилизации космического уровня. Возможность летать, куда угодно в любой момент, даст людям более высокий уровень свободы и удобства.

Сейчас личный авиационный транспорт есть. Это малые вертолеты и самолеты. Но личные транспортные средства современных типов слишком дорогие и сложные в эксплуатации, чтобы стать по настоящему массовыми, особенно в городских условиях.

Авиационные двигатели сложные, требуют постоянного обслуживания и дорогие в обслуживании, особенно газовые турбины. Современные, легкие вертолеты и самолеты расходуют много горючего, и не по карману большинству людей.

Вертолеты нуждаются в специальных посадочных площадках и создают много шума. Один вылет самых дешевых личных вертолетов, стоит около 100 долларов.

Легкие, поршневые самолеты дешевле, один вылет стоит несколько десятков долларов, но это все равно много. А кроме того, для самолетов нужны взлетно посадочные полосы.

 

Одно из альтернативных направлений личного авиационного транспорта будущего, это летающие машины с электрическими двигателями.

Электрические двигатели простые и надежные. Они не расходуют топлива и не создают большого шума. Цена зарядки, электротранспорта, приблизительно в десять раз дешевле, чем заправка моторного транспорта аналогичной мощности.

Электрические летающие машины, по своим основным характеристикам подходят под категорию массового личного летающего транспорта будущего. По цене и простоте в эксплуатации, они сравнимы с автомобилями. Такую машину, можно поставить на лужайке, около личного дома, или на автомобильной парковке. И летать на ней в любое место, быстро и независимо от дорог, глядя сверху на автомобильные пробки.

Но у современных летающих электрических машин есть свои недостатки. Основной недостаток, это малая дальность полета. Пассажирские квадрокоптеры, имеют дальность всего несколько десятков километров, из-за того что основная доля мощности моторов уходит на поддержание машины в воздухе. Электрические самолеты, могут летать дальше, 200 – 300 километров, но самолеты не могут взлетать с места, им нужны взлетно посадочные полосы.

 

Недавно фирма «Kitty Hawk» представила опытный образец электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой – «Heaviside». Названный, в четь английского физика и инженера Оливера Хевисайда.

Этот самолет может взлетать и приземляться вертикально как вертолет, или квадрокоптер. Но в полете, он набирает скорость, разворачивает двигатели в горизонтальное положение и летит как самолет, за счет подъемной силы крыльев. Имея высокую скорость и дальность полета около 160 километров, достаточную для полетов по крупным городам.

Картинки по запросу Heaviside самолет

Основные характеристики машины:

Дальность полета, 160 километров, или около 100 миль.

Средняя скорость 190 километров в час, чуть больше 100 миль в час.

Размах крыльев, 6 метров, или 20 футов.

У самолета 8 электромоторов с пропеллерами. 3 на каждом крыле, и по одному на небольших, вспомогательных крыльях на носу машины.

Кабина одноместная, но в будущем, планируется делать двухместные модификации.

Управление планируется как в автоматическом, так и в ручном режиме.

 

По дальности полета машина Heaviside одна из рекордсменов среди опытных пассажирских дронов и самолетов с вертикальным взлетом для городских условий. Другие, аналогичные машины, как правило, имеют дальность 40 – 100 километров.

Дальность 160 километров вполне достаточная для личного самолета. Хотя, все таки слабая по авиационным меркам. Но дальность может быть увеличена на следующих модификациях за счет более мощных аккумуляторов. Или качественно новых аккумуляторов, таких как литий — воздушные.

По уровню шума, аппарат примерно в 100 раз тише легкого вертолета. Звук его двигателей в горизонтальном полете, на высоте 100 – 400 метров, сравним с шумом автомобилей на дороге.

Инвесторы проекта Heaviside фирма Боинг и сооснователь Гугл Лари Пейдж.

 

Ранее в 2018 году, фирма Kitty Hawk, представила опытный образец летающего такси Cora.

Картинки по запросу Cora самолет

Двухместный, беспилотный самолет вертикального взлета и подсадки, с дальностью 100 километров. С максимальной скоростью 177 километров в час. Который планируется использовать в качестве воздушного такси.

 

Самолет Heaviside по своим характеристикам вполне соответствует образу футуристического «Флаера», массового летающего автомобиля.

Если самолеты такого типа пойдут в массовое производство, это можно будет считать значимым шагом в переходе человечества на жизненные стандарты космической цивилизации.

 

Николай Агапов.

Публикации по теме:

Kitty Hawk показала «бесшумный» персональный самолёт с дальностью полёта до 160 километров

Kitty Hawk представила персональный электросамолет. Он сможет пролететь 160 км на одном заряде!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*