Проект Игоря Растолковского, каскад орбитальных пращей между землей и луной

1

Проект, каскада из вращающихся тросов, орбитальных пращей между землей и луной, качественно новая космическая транспортная система, дешевая и не требующая затрат топлива.

 

Колонизация космоса возможна, мешает ей только отсутствие стратегических планов и плохая организованность частников.

Современное человечество стоит на пороге перехода в космическую эру, к неограниченным ресурсам, высокому уровню жизни, прогрессу и процветанию, но долго не может сделать решительный шаг за этот порог. Сдерживаемое в какой-то степени  дороговизной и сложностью колонизации космоса. И в какой-то степени отсутствием инициатив и планов, развития практического освоения космоса, позволяющих сделать индустриализацию космоса экономически выгодной и способной на быстрый рост, с опорой на всю научно промышленную мощь земли.

Полеты в космос первыми начали государственные космические агентства. Государственные администрации обещали начать колонизацию космоса в первые десятилетия развития космонавтики и использовали повышенный интерес общества к этой теме для поддержки своего статуса, власти над обществом. Но на практике, государственная космонавтика так и осталась на стадии гонки за научно демонстрационными достижениями ради престижа власти.

Сейчас в обществе принято мнение, что колонизация космоса фактически недоступна, из за гигантской цены и уровня сложности. Но это мнение исходит от государственных администраций, у которых реального намерения колонизировать космос никогда не было. Для них космонавтика это средство моральной поддержки власти.

Мнение о том, что на достигнутом сейчас уровне технологий начало массовой индустриализации космоса невозможно, не соответствует истине. В реальности есть множество проектов развития за пределами земли промышленной деятельности, и качественно новых транспортных систем, технически осуществимых и экономически выгодных. Но государства не используют сами и не дают публиковать.

В последние десятилетия начала зарождаться частная космическая индустрия, у игроков которой, есть намерение вести реальное, практическое, освоение космоса. Но современные частники в основной своей массе, это небольшие любительские команды, стартапы, не обладающие серьезными научно промышленными мощностями и деньгами. И не имеющие дальновидных планов развития внеземной индустрии.

Каждый частный проект пытается развивать свою, узкую нишу. Кто-то делает новую ракету, кто-то орбитальный буксир, кто-то базу для производства топлива на луне, кто-то базу для добычи ценных ресурсов на астероидах.

Сейчас, единственный космический частник, добившийся значимого успеха, это фирма Спейс Икс, принадлежащая Илону Маску. Но у Спейс Икс тесные связи с правительством США, от которых она черпает ресурсы и технологии, и деятельность Спейс Икс не направлена прямо на колонизацию космоса. Они создали линейку многоразовых ракет, делают новую, сверхтяжелую, многоразовую ракету, это прогресс в развитии космонавтики. Но это не колонизация луны и астероидов, не использование внеземных ресурсов с выгодой и пользой, просто модернизация ракет.

Потенциал космических стартапов каждого по отдельности слабый. Нет денег, нет сильной научной базы и производства, позволяющих развивать космические проекты.

Но если у частных космических проектов возникнет система взаимодействия и согласованные планы действий, у них появится реальный экономический и научно промышленный потенциал, позволяющий им начать индустриализацию солнечной системы.

 

Проект частного координационного центра развития космической индустрии.

Я внесистемный новатор, сторонник развития космической экспансии, Николай Агапов. Зная недостатки современных космических частников, я запустил проект частного координационного центра развития космической индустрии. Основные функции которого:

Развивать систему взаимодействия между разными частными космическими игроками и взаимодействие космических частников с промышленностью земли. Позволяющую им использовать суммарный научно промышленный потенциал, всей частной космической индустрии земли. Использовать земную индустрию как источник спроса и инвестиций для своей деятельности. И использовать взаимовыгодное партнерство в космосе между транспортными, промышленными и обслуживающими проектами, позволяющими снижать затраты и повышать прибыльность объединенной внеземной индустрии.

Вырабатывать общий стратегический план индустриализации космоса, на десятки лет вперед, ее основную концепцию. Вести постоянное обновление основной концепции, корректируя ее в связи с появлением новых технологий и изменений обстановки в экономике.

Основная форма организации деятельности координационного центра, концептуальное управление. Передача концепции обществу и игрокам через открытые публикации, и ведение организационной деятельности через интернет. С расчетом того, что игроки будут занимать роли, предназначенные им общим планом ради собственной выгоды. А общество будет поддерживать координационный центр и продвигаемые им организационные проекты, видя в них источник реальной колонизации космоса, один из источников своего развития и процветания в будущем.

 

Проект Игоря Растолковского Орбитообмен.

Один из проектов перспективной космической транспортной инфраструктуры, это проект российского новатора Игоря Растолковского – «Орбитообмен».

Проект орбитообмен представляет собой каскад из множества пращей, расположенных между низкой околоземной орбитой и луной. Предназначенный для постоянного, недорогого, транспортного сообщения между землей и луной.

Орбитальная праща, это перспективное средство космического транспорта, работающее по принципу древнего метательного орудия, пращи. Праща запускает камни, раскрученные на веревке с высокой скоростью. Орбитальная праща работает аналогично. Она представляет собой длинный трос из высокопрочного, легкого, материала, такого как кевлар или углепластик. Длинна тросов может быть от нескольких сотен метров, до нескольких десятков километров. Праща в полете вращается, и она может придавать грузам ускорение, увеличивая их скорость, или наоборот, замедляя груз, который нужно перевести с высокой, орбиты на низкую.

Самый простой вариант орбитальной пращи, это орбитальная станция, с прикрепленным к ней вращающимся тросом на низкой околоземной орбите.

Небесная удочка: antihydrogen — LiveJournal

Предположим, станция летит по земной орбите со скоростью 8 километров в секунду. При этом трос вращается, имея скорость на конце километр в секунду. С земли взлетает ракета, с полезным грузом, и набирая скорость 7 километров в секунду, на километр в секунду меньше чем нужно для выхода на орбиту, она встречается с концом пращи в нижнем положении, повернутом в сторону земли. Груз зацепляется за конец троса, и отцепляется от ракеты. Когда праща делает пол оборота, ее трос разворачивается в верхнее положение, от земли, и в этот момент, скорость его конца, относительно земли, становится 9 километров в секунду. На километр в секунду выше, чем нужно для выхода на низкую, околоземную орбиту.

Такая праща, может захватывать спутники с ракет со скоростью меньше космической, увеличивая при этом полезную нагрузку ракет и снижая стоимость выведения. И выводить спутники на вытянутую орбиту.

Недостаток пращи описанной схемы, в том, что при разгоне спутников, она сама будет тормозиться. И для компенсации потери скорости нужно будет использовать электрореактивный двигатель, имеющий малую мощность, но и низкий расход топлива.

Получается транспортная система, позволяющая снижать стоимость выведения грузов на орбиту.

Более сложный вариант, грузообменная праща. Принцип ее работы обмен грузами, летящими с разных орбит, с разной скоростью. И в то же время, обмен орбитами между грузами. Грузообменные пращи зацепляют грузы, летящие с разной скоростью на оба конца троса, и сбрасывают их одновременно, через половину оборота.

Предположим, праща находится на круговой околоземной орбите, летит со скоростью 8 километров в секунду. С лунной орбиты, в сторону земли летит груз со скоростью 11 километров в секунду, и подлетает к верхнему концу пращи. В то же время с земли к нижнему концу пращи подлетает груз на ракете, со скоростью 5 километров в секунду. Оба груза одновременно зацепляются за разные концы пращи. Когда праща делает пол оборота, грузы одновременно отцепляются. В результате, грузы обмениваются орбитами. Груз, летящий с луны, падает на землю, со скоростью 5 километров в секунду. Груз, прилетевший с земли, летит к луне.

Праща при этом остается на своей орбите и не замедляется. Грузы обмениваются не только орбитами, но и энергией. Быстрый груз, прилетевший с луны, отдает свою энергию праще. И через пращу ускоряет груз, зацепленный с ракеты, придавая ему скорость отлета к луне. Ускорение пращи при этом нейтральное.

Теоретически, грузообменная праща, могла бы служить прекрасным средством доставки грузов на луну. Позволяющим экономить множество топлива и денег, делающим снабжение лунных баз дешевым. Запускать людей и сложные аппараты пращей нельзя, из за высоких перегрузок, в десятки единиц земной силы тяжести, но простые изделия и расходные материалы можно.

Но на практике, прочности современных материалов недостаточно для вращения пращей со скоростью на концах 3 километра в секунду. Серийные материалы, такие как кевлар или углепластик, выдерживают максимум 2, 2-5 километров в секунду. Но оптимальная скорость для орбитальной пращи около 1000, 700 метров в секунду. Так как при такой скорости не нужно многократного утолщения тросов пращи ближе к центру, праща становится во много раз легче.

Проект Игоря Растолковского представляет собой не одну обменную пращу, для обмена грузами летящих с луны. А каскад, состоящий из множества пращей, расположенных на орбитах разной высоты, по маршруту от земной, до лунной орбиты. Такой каскад пращей довольно сложная система, но пращи для него будут легкими и будут делаться из доступных материалов.

Нет описания.

Кроме того каскад пращей дает больше вариантов для конечной доставки лунных грузов. Например, позволяет доставлять грузы с луны на околоземные орбитальные станции, а не сбрасывать их на землю. От лунного грунта или металла падающего на землю мало пользы. А от лунных материалов на орбите польза большая. Лунный грунт может использоваться для производства кислорода или керамики. Лунные металлы могут использоваться для производства различных изделий методом 3D печати. Доставлять материалы на околоземную орбиту с луны, каскадом пращей, будет значительно дешевле, чем выводить с земли ракетами. И лунные материалы могут использоваться для строительства крупных, промышленных, орбитальных станций, или космических солнечных электростанций.

Комплекс пращей на лунной орбите, дает возможность выводить грузы на орбиту прямо с поверхности луны. Вообще без использования ракет и без затрат топлива. По проекту Растолковского, на поверхности луны, должна быть праща раскручивающая грузы до половины лунной орбитальной скорости, которая не так велика, около 1700 метров в секунду. И во время отрыва от пращи расположенной на поверхности луны, груз будет подхватывать орбитальная праща, летящая на низкой лунной орбите. На луне нет атмосферы, поэтому орбитальные аппараты там могут летать близко к поверхности, так сказать на бреющем полете. На следующем обороте, орбитальная праща будет цеплять на поверхностную груз, прибывший с земли. Таким образом, каскад пращей между земной орбитой и луной, может осуществлять обмен грузами между околоземной орбитой и лунной поверхностью. Не требуя при этом затрат топлива и энергии.

Проект орбитообмен дает возможность связать околоземную орбиту с луной дешевым, постоянным, транспортным сообщением. Что позволяет начать активное освоение лунных ресурсов, и одновременно начать практическое использование лунных материалов на околоземных орбитальных станциях.

Делает выгодным создание орбитальных производственных центров, производство на них различных механизмов и конструкций из лунного сырья. Позволяет вести строительство крупных объектов на орбите из лунных материалов. Таких как тяжелые орбитальные станции с вращающимися отсеками, аналогов цилиндров Онила, но служащих практическим целям, космическими портами, производственными и ремонтными цехами. Позволяет строить орбитальные электростанции промышленной мощности, для снабжения энергией земли. И мощные электромагнитные катапульты, следующий этап без ракетных космических транспортных систем.

Проект орбитообмен несмотря на свою сложность не крупномасштабный и не сверх дорогой, доступный для космических частников. Растолковский, проектирует его с расчетом на частных игроков и инвесторов. На первых этапах систему орбитальных пращей предполагается делать в легком варианте, с расчетом на транспортировку грузов весом от нескольких десятков, до ста килограмм. Приблизительная цена проекта может составлять около нескольких миллиардов долларов, для инфраструктурной стройки это не дорого. Для сравнения, NASA потратила на марсианский зонд Кьюриосити 2,5 миллиардов долларов.

Но транспортная система орбитообмен это не научный проект, а транспортная инфраструктура. Она многократно себя окупит, даст новые возможности для создания сырьевых баз на Луне, и практического использования лунных ресурсов. После создания системы орбитообмен она начнет отправлять на земную орбиту контейнеры с лунным грунтом для переработки на МКС, отправляя в обмен на них сотни и тысячи тонн оборудования для лунных баз. Давая начало индустриализации луны и индустриализации околоземной орбиты. Служа значимым этапом роста космической индустрии.

Кроме инфраструктурной транспортной системы орбитообмен у Игоря Растолковского есть другие применения для пращей. В составе более дешевых проектов.

Это проекты локальных транспортных систем для перевода грузов на высокие орбиты в пределах околоземного пространства. Могут быть полезны для запуска спутников на высокие орбиты, при сниженных затратах.

Проект доставки на лунные полюса замороженных, крионированных, человеческих голов или мозгов, для складывания в хранилищах. В которых они смогут пролежать сотни или тысячи лет, независимо от войн и катаклизмов на земле. Дожидаться разморозки и восстановления в будущем, когда люди научатся возвращать к жизни замороженные мозги и выращивать тела в инкубаторах.

Игорь Растолковский-Княгиничев - YouTube

Растолковский, неизвестный но стоящий игрок частной космической индустрии.

Проекты Игоря Растолковского достаточно хорошо просчитаны, они доступны для реализации, с технической и финансовой точки зрения. Несмотря на доказанную применимость и экономическую выгоду, его проекты не публикуются в СМИ, хотя в них активно раскручивается разного рода фантастика, такая как проекты космических лифтов, «Земля – геостационарная орбита», с тросами весом в миллионы тонн. Но Игорь продолжает с фанатизмом отстаивать свои проекты и адаптирует их под потребности частников по мере обновления обстановки.

Проект Игоря Растолковского, транспортная система орбитообмен, определенно является одним из потенциальных компонентов перспективной транспортно индустриальной космической инфраструктуры. И сам Игорь Растолковский является одним из игроков частной космической индустрии.

 

Николай Агапов.

1 комментарий для “Проект Игоря Растолковского, каскад орбитальных пращей между землей и луной

Добавить комментарий