Запущенный 9 октября орбитальный заправщик — MEV, первый шаг к промышленному освоению космоса

0

9 октября 2019 года, был выведен на орбиту аппарат «Mission Extension Vehicle (MEV-1)», основные задачи которого поддерживать орбиты спутников и заправлять их топливом, продляя срок эксплуатации. Орбитальный заправщик, совместный проект фирмы — «Northrop Grumman» и Американского аэрокосмического агентства — «NASA». Проект заправки спутников на орбите, имеет цель продлить срок эксплуатации этих аппаратов, и снизить количество космического мусора. Но так же, это первый шаг к развитию индустрии обслуживания спутников. В перспективе, позволяющей перейти от уже имеющейся индустрии космических услуг, связи и зондирования, к развитию на орбите, постоянной транспортной инфраструктуры и всесторонней индустриализации космоса.

 

 

Концепция и характеристики заправщика MEV.

По концепции орбитальный заправщик Mission Extension Vehicle (MEV), Космический аппарат продления миссии, представляет собой спутник, имеющий на борту запас топлива, способный соединяться с другими спутниками. Способный заправлять спутники топливом и перемещать их за счет тяги собственных двигателей.

Концепция программы MEV, первоначально, была предложена совместным предприятием ViviSat, в которое входили две аэрокосмические фирмы – Us Space и ATK, с участием 50 на 50%. Совместное предприятие было создано в 2010 году, с целью разработки производства и эксплуатации программы – MEV. В апреле совместная программа ViviSat перешла под контроль одного из партнеров — компании ATK. После чего дальнейшее развитие программы MEV продолжается как проект ATK.

Для продления срока эксплуатации спутников, с истощенным запасом топлива, аппарат MEV может заправлять спутники топливом из своего бортового запаса, состыковавшись с ними на орбите. Аппарат так же может переводить спутники на нужную орбиту, работая в качестве «Орбитального буксира». Переходя после коррекции орбиты и заправки, на другие спутники.

Заправщик, оснащен двумя «Электрореактивными» двигателями, малой тяги, имеющих малую мощность, но и малый расход топлива. Способных давать высокий суммарный импульс, непрерывно работая длительное время в невесомости.

Первый спутник MEV – 1 был успешно выведен на орбиту при помощи российской ракеты Протон – М, 9 октября 2019 года.

По плану организаторов проекта, заправщик MEV через три месяца, должен перейти на геостационарную орбиту. Скорость вращения, на которой совпадает со скоростью вращения земли, поэтому спутники на этой орбите, висят неподвижно относительно земной поверхности. Выйдя на стационарную орбиту состыковаться со спутником Intelsat, у которого заканчивается бортовой запас топлива, и продлить его работу на срок около 5 лет. После чего, сможет продолжить работу еще около 10 лет.

09.jpg

Основные характеристики орбитального заправщика MEV:

Масса — 2326 килограмм.

Источники питания — две раскладные солнечные батареи и аккумуляторы.

Срок активной работы — 15 лет.

 

 

От обслуживания спутников к индустриализации солнечной системы.

Заправщик MEV первый рабочий аппарат перспективной, индустрии обслуживания спутников. Представляющей собой качественно новое направление практического освоения космоса, способного, ускорить индустриализацию и промышленную колонизацию солнечной системы.

На современном этапе развития космонавтики, практическое освоение космоса, развивается в виде индустрии космических услуг. Предоставляемых спутниками связи и «ДЗЗ», дистанционного зондирования земли – наблюдения за земной поверхностью, а так же услугами спутников глобального позиционирования. Глобальная спутниковая группировка, является продолжением земной информационной среды. Она состоит из приемно передающих устройств, видео камер и радио маяков, на деятельность которых есть платежеспособный спрос, но которые нельзя считать полноценной внеземной индустрией. Так как спутники не производят физической продукции, и привязаны к земле, не могут распространяться в пространстве солнечной системы. Спрос на их деятельность есть только на земле.

В то же время, у человечества есть технические возможности строить полноценную космическую промышленность. Но она требует больших затрат. И будет долго возвращать вложенные в нее средства, так как должна пройти период экспериментов и разработки технологий, прежде чем сможет работать на прибыль.

Картинки по запросу Индустриализация космоса

Но развивать новые этапы индустриализации космоса, можно на основе уже работающей спутниковой группировки. Строить новую индустрию, занимающуюся обслуживанием спутников, и получающую свою прибыль от работы спутников. За счет продления их сроков эксплуатации, расширением их возможностей и количества.

Спутниковая группировка, уже состоявшаяся отрасль космической индустрии, на них есть платежеспособный спрос, они работают рядом с землей. И полноценную космическую индустрию, состоящую из инфраструктуры и промышленности, можно развивать как надстройку над спутниковой группировкой.

В этом случае, развитие инфраструктурно производственной космической индустрии будет требовать минимальных затрат, и сразу начнет приносить прибыль. Упрощая задачу начала промышленного освоения космоса.

Со временем, «Индустриальная космическая группировка», занимающаяся обслуживанием околоземных спутников, разрастется, усовершенствует свои технологии, и начнет распространяться на другие планеты и астероиды. Дав старт промышленному освоению солнечной системы.

 

 

Индустриальная космическая группировка, в общих чертах, должна состоять из нескольких основных компонентов.

Орбитальной транспортной инфраструктуры. Флота многоразовых орбитальных буксиров, с экономичными двигателями, позволяющими связать околоземную орбиту недорогим и постоянным транспортным сообщением.

Транспортной инфраструктуры выведения на орбиту. Сначала парка многоразовых ракет, таких как современные ракеты Спейс – Икс. Потом переход на качественно новые ракетные двигатели.

Структура микроволновой системы запуска

Такие как, двигатели с дистанционным подводом энергии, например, в виде микроволнового или лазерного луча с земли, расходующие топлива в десять раз меньше современных. И переход на «Безракетные» средства космического транспорта, такие как электромагнитные пушки, космические лифты или гигантские пращи из вращающихся тросов на орбите.

Индустриальной орбитальной станции. Служащей транспортным терминалом, связывающим средства доставки грузов с земли с флотом орбитальных буксиров. Базой для орбитальных буксиров. Центром для ведения различной технологической деятельности, связанной в основном с монтажом, ремонтом и обслуживанием космических аппаратов. И центром развития производства.

Картинки по запросу Орбитальные буксиры

Инопланетными сырьевых баз. Источниками относительно дешевых сырьевых ресурсов, для орбитальной группировки, должны служить сырьевые базы на луне и близких к земле астероидах. Доставка грузов на околоземную орбиту с луны или астероидов, не требует больших затрат энергии. С луны на орбиту, грузы можно доставлять без ракет, раскручивая их на длинных тросах до орбитальной скорости. И так же при помощи комплекса «Тросовых катапульт», доставлять к местам потребления на околоземные станции. Инопланетные ресурсы, это топливо для орбитальных буксиров, материалы для производства конструкций и химическое сырье, стоящее во много раз меньше материалов доставляемых с земли. И делающие выгодным развитие производства в космосе, для снижения дорогих поставок с земли.

 

 

Заправщик MEV первый шаг к созданию новой космической индустрии.

Сейчас, проекты развития индустриализации космоса находятся в виде концепций, и почти не освещаются в СМИ. Но проект орбитального заправщика, MEV это первый шаг к созданию околоземной инфраструктуры обслуживания спутников. Это работающий орбитальный буксир и источник топлива для спутников.

Если проект орбитальных заправщиков получит дальнейшее развитие, будет создан один из основных компонентов индустриальной группировки, флот орбитальных буксиров. После чего, станет востребованной орбитальная база для буксиров и обслуживания спутников. И далее, по логике, начнется развитие других компонентов индустриальной группировки, которое приведет к промышленной революции в космосе.

 

Николай Агапов.

Добавить комментарий